Ремонт ТНВД распределительного типа

Ремонт ТНВД распределительного типа

В нашей организации Вы можете произвести ремонт ТНВД распределительного типа, который требует специализированной оснастки и высокой квалификации мастера.

Почему топливный насос распределительного типа выходит из строя?

ТНВД (топливный насос высокого давления) распределительного типа делятся на два вида, по принципу создания высокого давления:

  1. С аксиальным расположением плунжера (VE-тип), где давление топлива создается при движении плунжера в направлении, соосном валу привода насоса.
  2. С радиальным движением плунжеров (VR-тип или роторного типа), где давление создается несколькими плунжерами, движущимися перпендикулярно оси вала привода ТНВД.

Более подробное описание конструктивных особенностей и историю развития данного типа насосов Вы можете получить по следующим ссылкам:

Про ТНВД VE-типаПро ТНВД роторного типа
В виду своей компактности и надежности данный тип ТНВД получил крайне широкую популярность и устанавливался на легковые и легкие грузовые автомобили, а также на строительные и сельскохозяйственные машины. Начиная с 1962 по 2001 год только один концерн Bosch (не считая таких производителей данного типа насосов, как Zexel, Denso и др.) выпустил в общей сложности более 45 млн. распределительных ТНВД.

Не смотря на свою популярность и надежность данный тип ТНВД имеет ряд недостатков и слабых мест, особенная актуальность которых проявляется в условиях «нашей отечественной» солярки. Связано это с тем, что ВСЕ трущиеся детали внутри ТНВД данного типа, смазываются за счет дизельного топлива. Поэтому долговечность Вашего насоса напрямую зависит не только от качества дизельного топлива, заливаемого в бак, но и еще и от качества его фильтрации.

В погоне за экологическими нормами, производители дизельного топлива вынуждены уменьшать содержание серы в нем, что негативно сказывается на его смазывающих свойствах. Применение такого топлива приводит к существенному увеличению износа плунжеров насоса высокого давления и снижению срока безотказной работы других агрегатов топливной аппаратуры.  При содержании серы менее 0,035% (что соответствует экологическому стандарту Евро 3) требуется ввод в топливо дополнительных присадок, улучшающих его смазывающие свойства, но в России такие присадки пока еще серийно не производятся и это далеко не единственная проблема, связанная с качеством топлива.

Последствия некачественного топлива.

При эксплуатации автомобиля на так называемом «сухом» дизельном топливе, в ТНВД VE-типа в первую очередь конечно-же страдает плунжерная пара, а в ТНВД роторного типа – сам ротор и распределительная головка. Работая в условиях больших нагрузок и интенсивного истирания, в процессе возвратно-поступательного движения плунжера, а также при малых зазорах (диаметральный зазор между плунжером (ротором) и втулкой составляет от 1,5 до 4 микрон) происходит интенсивный износ, как цилиндрических поверхностей плунжера и гильзы, так и их кромок, и торцов. Данный износ обусловлен топливом с плохими смазывающими свойствами и наличием в нем твердых примесей.

В результате уменьшается производительность системы, падает давление подачи, изменяется угол опережения подачи и усиливается неравномерность распределения топлива по отдельным цилиндрам. Эти нарушения в работе топливной системы приводят к повышению удельного расхода топлива, снижению эффективной мощности дизеля и неустойчивой работе дизеля на малых, скоростных и нагрузочных режимах. Изношенная плунжерная пара в большинстве случаях начинает себя проявлять с негативной стороны при запуске двигателя на горячую.

В чем заключается процесс проверки и ремонта ТНВД?

Первым этапом проверки или ремонта ТНВД является его мойка от внешних загрязнений. Все топливные и масляные каналы герметично закрываются для предотвращения попадания в них моющего раствора. После тщательной герметизации агрегат помещается в автоматическую моечную машину и подвергается мойке специальным раствором под давлением. Затем топливный насос продувается сжатым воздухом и подготавливается к следующему этапу.

Перед постановкой на диагностический стенд ТНВД частично разбирается (если это позволяет конструкция того или иного топливного насоса) с целью выявления аварийных или критических износов, при наличии которых дальнейшая проверка на стенде будет не целесообразной.

При отсутствии аварийных износов или поломок ТНВД устанавливается на стенд. На диагностическом стенде топливный насос проверяется по всем параметрам, указанным в тест-плане. Тест-планом является набор контрольных параметров, индивидуальных для каждой модели ТНВД. При выявлении определенных несоответствий производится регулировка топливного насоса высокого давления.

Основным критерием годности ТНВД является гидравлическая плотность плунжерной пары. Для топливных насосов VE-типа, признаком потери гидроплотности, является заниженная пусковая подача топлива, которая проверяется при прогретом до рабочей температуры ТНВД.

После выявления критических износов на стадии частичной разборки (перед постановкой на стенд) или уже в ходе проверки на стенде – ТНВД подвергается т.н. дефектовки. Дефектовка – это процесс полной разборки узла или агрегата с целью выявления изношенных и неисправных деталей подлежащих замене.

В ходе дефектовки топливный насос полностью разбирается. Все детали тщательно осматриваются на наличие повреждений и износов. При необходимости производятся замеры, с помощью специализированной оснастки, на соответствие геометрическим допускам тех или иных узлов и деталей. Неисправные детали бракуются, после чего составляется дефектная ведомость со списком необходимых узлов и запасных частей, требующихся для успешного завершения ремонта ТНВД. За услугами по проверке и ремонту ТНВД вы можете обратиться в нашу компанию Дизельмастер.

 Процесс дефектовки.

Вследствие износа на поверхностях плунжера (ротора) и гильзы образуются продольные риски, повышается овальность и конусность рабочих поверхностей. По этой причине увеличивается зазор между плунжером и гильзой, уменьшается гидравлическая плотность пары и увеличиваются утечки.

Фото нового плунжера/ротора

Фото изношенного плунжера

Из-за некачественной смазки так же страдает кулачковая шайба и ролики, которые воспринимаю серьезные нагрузки, вследствие сжатия топлива на высоких оборотах.

Фото новой кул.шайбы и роликов

Фото старой кул.шайбы и роликов

Если на входе в ТНВД нет защитной сеточки, то первым кто встретит твердые частицы и грязь в топливе – будет шиберный топливоподкачивающий насос. И если незваные гости окажутся для него непосильными – это приведет к заклиниванию лопастей ТННД и к полной неработоспособности насоса.

В процессе износа внутренностей ТНВД образуется стружка которая может привести к заклиниванию поршня автомата опережения впрыскивания, а так же к неработоспособности исполнительного механизма регулировки величины цикловой подачи и электромагнитного запирающего клапана (ELAB).

Фото стружки, задратого поршня корпуса

Типичной неисправностью данных ТНВД так же является износ втулок приводного вала, вследствие чего появляется повышенный радиальный люфт и подсос воздуха в топливную систему.

Фото вала

 

 

Совет мастера:

Чтобы продлить жизнь своему ТНВД рекомендуем:

  • заправляться только на проверенных АЗС
  • своевременно менять топливные фильтра тонкой очистки топлива на оригинальные
  • не производить перетяжку приводного ремня ТНВД
  • избегать завоздушивания системы
  • не крутить стартером двигатель если произошло завоздушивание системы пока ТНВД не будет заполнен топливом, и при этом категорически не рекомендуется запускать автомобиль с буксира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*