Ремонт ТНВД рядного типа

Ремонт ТНВД рядного типа

В нашей организации Вы можете произвести ремонт ТНВД рядного типа как отечественного (ЯЗДА, НЗТА и др.), так и импортного (Bosch, Zexel, Denso, Motorpal и др.) производства, требующий большого количества специальной оснастки и высокой квалификации мастера.

Немного о ТНВД рядного типа.

Рядные ТНВД относятся к классической аппаратуре впрыскивания дизельного топлива. Эти надёжные агрегаты используются на дизелях с 1927 г. Рядные ТНВД устанавливаются на стационарные дизели, на двигатели грузовых автомобилей, строительных и сельскохозяйственных машин.

Родоначальником рядных ТНВД принято считать выдающегося русского инженера Аршаулова, который в 1899 году впервые построил и внедрил топливный насос высокого давления оригинальной конструкции — с приводом от сжимаемого в цилиндре воздуха, работавший с бескомпрессорной форсункой. В 20-е годы XX века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал встроенный топливный насос высокого давления, после чего ТНВД получил очень широкое применение.

ТНВД рядно типа бывают разных типов, только у одной фирмы Bosch есть несколько размерностей: A, M, MW, P, H, P10, ZW, P9 и CW. Более подробно, с конструктивными особенностями различных видов ТНВД, Вы можете ознакомиться в разделе «Разновидности топливных систем».

Ни у какой другой системы впрыска топлива дизельного двигателя нет столь давней истории, как у рядных ТНВД фирмы Bosch. Еще в 1927 г. На заводе в Штутгарте были изготовлены первые надежные ТНВД Bosch. Их принцип действия остается неизменным, однако конструкцию ТНВД и регуляторов частоты вращения коленчатого вала разработчики постоянно улучшают в соответствии с современными требованиями. Внедрение системы электронного регулирования работы дизеля в 1987 г. и рядного ТНВД с регулирующей втулкой в 1993 г. расширили возможности рядных ТНВД фирмы Bosch.

Рядные ТНВД и сегодня во многих случаях находят стабильное применение. Так, заводом Bosch в Хомбурге в 2001 г. выпущено около 150 тыс. ТНВД Моделей Р и H-серии!

Несмотря на свою надежность данный тип ТНВД имеет ряд типичных неисправностей, связанных с некачественным топливом, масляным голоданием и попаданием тосола в систему смазки двигателя, а также с попаданием дизельного топлива в картер ДВС.

Последствия связанные с типичными неисправностями рядных ТНВД.

При эксплуатации автомобиля на некачественном дизельном топливе в ТНВД, в первую очередь, конечно-же страдает плунжерная пара. Работая в условиях больших нагрузок и интенсивного истирания, в процессе возвратно-поступательного движения плунжера, а также при малых зазорах (диаметральный зазор между плунжером и втулкой составляет от 1,5 до 4 микрон) происходит интенсивный износ как цилиндрических поверхностей плунжера и гильзы, так и их кромок, и торцов. Первыми признаками износа плунжерной пары являются затрудненный горячий запуск двигателя и нестабильный холостой ход. Так же изменяется угол опережения подачи и усиливается неравномерность распределения топлива по отдельным цилиндрам. Эти нарушения в работе топливной системы приводят к повышению удельного расхода топлива, снижению эффективной мощности дизеля и неустойчивой работе дизеля на малых, скоростных и нагрузочных режимах.

При масляном голодании происходит частичный перегрев трущихся элементов внутри ТНВД, что приводит к их последующему разрушению.  А при утечке тосола в систему смазки двигателя и вовсе к неожиданным последствиям, начиная от не запуска двигателя, заканчивая его уходом в разнос.

Процесс проверки и ремонта ТНВД.

Первым этапом проверки или ремонта ТНВД является его мойка от внешних загрязнений. Все топливные и масляные каналы герметично закрываются для предотвращения попадания в них моющего раствора. После тщательной герметизации агрегат помещается в автоматическую моечную машину и подвергается мойке специальным раствором под давлением. Затем топливный насос продувается сжатым воздухом и подготавливается к постановке на стенд.

На диагностическом стенде топливный насос проверяется по всем параметрам, указанным в тест-плане. Тест-планом является набор контрольных параметров, индивидуальных для каждой модели ТНВД. При выявлении определенных несоответствий производится регулировка топливного насоса высокого давления.

Основным критерием годности ТНВД рядного типа, является гидравлическая плотность плунжерной пары. Проверка данного параметра производится под давлением тестовой жидкости в 20-25 бар, и прогретой до рабочей температуры, указанной в тест-плане (40-45°С).

Если при проверке выясняется, что гидроплотность плунжерной пары отсутствует – ТНВД подвергается т.н. дефектовки. Дефектовка – это процесс полной разборки узла или агрегата с целью выявления изношенных и неисправных деталей, подлежащих замене.

В ходе дефектовки топливный насос полностью разбирается. Все детали тщательно осматриваются на наличие повреждений и износов. При необходимости производятся замеры, с помощью специализированной оснастки, на соответствие геометрическим допускам тех или иных узлов и деталей. Неисправные детали бракуются, после чего составляется дефектная ведомость со списком необходимых узлов и запасных частей, требующихся для успешного завершения ремонта ТНВД.

Процесс дефектовки.

Вследствие износа на поверхностях плунжера и гильзы образуются продольные риски, повышается овальность и конусность рабочих поверхностей. По этой причине увеличивается зазор между плунжером и гильзой, уменьшается гидравлическая плотность пары и увеличиваются утечки.

 

Фото изношенного и нового плунжера

Фото изношенного толкателя и кул.вала

Фото поломаных пружин и пр.

 

Совет мастера!

Чтобы продлить жизнь своему ТНВД рекомендуем:

    • заправляться только на проверенных АЗС.
    • своевременно менять топливные фильтра тонкой и грубой очистки топлива на оригинальные.
    • своевременно производить замену масла в двигателе.
    • при обнаружении утечки тосола в систему смазки двигателя, незамедлительно принять меры по её устранению.
    • если склеивание ТНВД, по причине попадания тосола в систему смазки, избежать всё же не удалось — после ремонта топливной аппаратуры так же незамедлительно принять меры по её устранению, дабы избежать повторного выхода из строя ТНВД.
    • при обнаружении утечки дизельного топлива в картер двигателя, незамедлительно обратиться к специалистам для устранения данной неисправности, во избежание более серьезных поломок двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*