Ремонт механических форсунок

Ремонт механических форсунок

В нашей организации Вы можете произвести профессиональный ремонт механических форсунок различных типов, импортного и отечественного производства.

Какую функцию выполняет форсунка?

Форсунка служит для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля. Качество впрыска является определяющим фактором эффективности смесеобразования и процесса сгорания топлива. Поэтому неисправная форсунка оказывает основное влияние на характеристики двигателя, эмиссию вредных веществ и расход топлива.

Механические форсунки в зависимости от применяемого двигателя могут иметь различные конструктивные особенности:

  • Со штифтовым распылителем
  • С распылителем соплового типа
  • Со ступенчатым упором
  • С нажимной поперечиной
  • Двухпружинная
  • С датчиком подъема иглы распылителя

Более подробную информацию об устройстве форсунок и распылителей Вы можете получить в разделе «Разновидности топливных систем».

Мир дизельного впрыскивания — это мир минимальных размеров и максимальных нагрузок.

Игла распылителя двигателя грузового автомобиля за время своей «впрыскивающей жизни» совершает более 1 млрд ходов открытия и закрытия. Она способна «держать» давление до 2050 бар и при этом обязана противостоять:

  • ударным нагрузкам быстрых открытий и закрытий (у легкового автомобиля это происходит до 10000 раз/мин при осуществлении предварительных и дополнительных впрыскиваний);
  • высокому давлению потока топлива при впрыскивании;
  • давлению и температуре в камере сгорания.

При первых признаках выхода из строя форсунок очень важно не откладывать их проверку в долгий ящик. Признаками выхода из строя форсунок являются:

  1. Повышенная эмиссия отработавших газов (ОГ).
  2. Неравномерная работа двигателя (троение).
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Уменьшение мощности двигателя.

Неисправная форсунка может нанести непоправимый вред не только ТНВД, но и двигателю. Так из-за заклинившей форсунки может не только завоздушить топливную систему, но и прожечь поршень.

Процесс проверки и ремонта форсунок.

Топливная форсунка включает в себя распылитель и корпус, в котором установлены все необходимые фильтры, пружины и соединения. Работоспособность форсунки непосредственно влияет на мощность двигателя, топливную экономичность и состав ОГ. Поэтому испытание форсунок является очень важным процессом.

Прибором для проверки механических форсунок является ТНВД с ручным приводом. Для проведения испытаний форсунка соединяется со стендом посредством трубопровода высокого давления. Давление топлива создается рычагом ручной подкачки, и при этом контролируются следующие параметры:

  1. Давление начала впрыскивания
  2. Форма факела
  3. Испытание на вибрации
  4. Испытание на герметичность

При несоответствии, по какому либо параметру, форсунка подлежит дефектовки и ремонту. Если форсунка стала неисправной из-за попадания незначительного количества грязи, мойка в ультразвуковой ванне может решить эту проблему. Но если через распылитель прошло большое количество грязи, абразива или неработоспособность стала следствием большого пробега автомобиля, то в таком случае распылитель подлежит замене. В большинстве случаях ремонт форсунки в нашей компании обходится заменой распылителя но, тем не менее, в ходе дефектовки могут быть отбракованы еще некоторые детали.

Процесс дефектовки форсунки.

Дефектовка — это процесс полной разборки узла или агрегата с целью выявления изношенных и неисправных деталей подлежащих замене. В процессе дефектовки форсунка полностью разбирается и все внутренние узлы и детали тщательно осматриваются на предмет нежелательных износов,  повреждений и разрушений.

Производители некоторых форсунок рекомендуют вместе с заменой распылителя производить замену проставочной шины. Эта проставка ограничивает подъем иглы распылителя и соответственно со временем, от ударных нагрузок, выходит из строя.

Фото проставок

Пружины форсунок так же не всегда выдерживают проверку временем и ломаются.

Корпус форсунки меняется крайне редко, но все же и он иногда приходит в негодность. Неисправностями характерными для корпуса являются: его деформация, при непрофессиональном демонтаже форсунки; пробой по конусному уплотнению; пробой линии высокого давления внутри корпуса; деформация или повреждение привалочной плоскости распылителя/проставки; износ резьбовой части штуцера – для присоединения трубки высокого давления.

Совет мастера!

Для продления срока службы форсунок рекомендуем:

  • заправляться только на проверенных АЗС.
  • своевременно менять топливные фильтра тонкой и грубой очистки топлива на оригинальные.
  • при первых признаках выхода из строя форсунок — незамедлительно обратиться к специалистам.
  • соблюдать максимальную аккуратность и чистоту при демонтаже/монтаже форсунок, для предотвращения попадания в них частиц грязи и последующего выхода из строя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*