Ремонт автоэлектрики любой сложности

Теперь наша организация готова предложить Вам услуги по автоэлектрике! В нашей команде появился квалифицированный специалист по ремонту автомобильной электрики.

А вот раньше…дизель был!

На заре своего появления в начале 20века дизельные двигатели принципиально не требовали электричества в работе и были полностью от него не зависимы. Для запуска требовалось только желание и силы, в прямом смысле –чтобы раскрутить за рукоятку инерционный маховик. На двигателях побольше, где мускульной силы при всём желании было не достаточно, использовались другие способы, такие как запуск сжатым воздухом.

В дальнейшем с развитием автомобилестроения, уменьшением массы и увеличением мощности дизельный двигатель начинает распространяться в массы. Начинает ставиться на автомобильный транспорт. А так как обычному обывателю перенапрягаться крутя кривой стартер не комильфо — появляется электростартер.

Дальше – больше. Для повышения удобства эксплуатации моторы начинают обрастать различными электрическими устройствами. Особенно это касается легковых автомобилей. С ключа можно не только запускать двигатель, но и глушить — появляется электрический клапан отключения подачи топлива. В холодное время помогают запустить дизель электрические свечи накаливания. Появляются и разные другие электрические приспособления повышающие удобство эксплуатации дизеля.

При этом всем надежность и живучесть электрической системы дизеля остается высокой еще очень долгое время, а в случае чего разобраться с двумя-тремя проводами мог даже мало-мальски соображающий механик.

Борьба за экологию

Однако дальше, с ужесточением экологических норм и повышением различных требований к дизелю, количество электрических элементов становится всё больше и больше. Ситуация значительно меняется с созданием и массовым распространением в конце 20 века системы электронного управления дизелем (EDC-electronicdieselcontrol). В этот момент дизельный двигатель перестал быть чисто механическим устройством, которому для работы требуется лишь солярка и воздух.

Работой дизеля в этой системе управляет специальный компьютер — электронный блок управления (ЭБУ), которому для выполнения своей функции требуется обработать огромную массу информации о состоянии/положении различных элементов двигателя. Всю информацию ЭБУ получает от различных датчиков, которыми обвешан двигатель, которую он непрерывно обрабатывает и выдаёт необходимые команды исполнительным механизмам.

За последние 30 лет мощность компьютеров повышалась,также повышались требования к чистоте выбросов дизельного двигателя и его потребительским качествам. В итоге сложность систем за это время многократно увеличилась — количество электронных компонентов участвующих в работе дизеля исчисляется десятками, некоторые из которых в себе уже имеют встроенные микрокомпьютеры. И всё это переплетено между собой десятками и сотнями метров электрических проводов.

Хороший дизель — сломаться может

Потребитель получил в итоге технику с мощным, тихим, экономичным и экологичным двигателем. Казалось бы, одни плюсы, так оно и есть — пока всё нормально работает. Но, как известно чем сложнее система, тем больше вероятность сбоя в ней. С течением времени, контактные соединения окисляются от влаги, провода постепенно перетираются — происходят обрывы и замыкания, по разным причинам перестают адекватно работать различные датчики и электромеханические исполнительные механизмы.

В итоге рано или поздно владелец замечает, что его железный конь ведёт себя не как обычно.
Для того чтобы вернуть автомобиль к нормальной работе познаний по одной лишь автоэлектрике — не достаточно.Для поиска источника проблем требуется системная диагностика с применением специальных сканеров.

Необходимо понимание алгоритмов работы системы управления дизелем, чтобы можно было правильно интерпретировать показания и ошибки, отображаемые прибором системной диагностики. С другой стороны бортовая система диагностики часто не может самостоятельно определить неисправный узел. К примеру, ЭБУ может «увидеть» что на связь не выходит какой-нибудь датчик, но вычислить в чем именно дело – сгорел датчик, оборвались провода или просто слетел разъем – ему не под силу.

В этом случае не обойтись без грамотного автоэлектрика, который умеет читать схемы, умеет пользоваться сложными специфическими приборами (такими например как осциллограф) и на основании показаний сканера и непосредственно проверив правильность работы подозрительных элементов, может конкретно выявить проблемный узел или место в цепи проводки.

Электронная система управления является неотъемлемой частью современного дизеля, поэтому владельцу в случае возникновения неполадок наиболее удобно и выгодно, чтобы весь комплекс диагностических мероприятий провели в одном месте, без курсирования по кругу между диагностами, электриками, топливщиками.

У нас, в компании Дизельмастер вы можете получить помощь в решении проблем по всем этим направлениям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*